Главная Женская одежда Мужская одежда Детская одежда Детская одежда

Вход для рекламодателей

Ваша корзина

Рейтинг сайтов

Праздничная одежда для свадьбы: история и традиции

Праздничная одежда для свадьбы: история и традиции

С этого дня, кажется, все должно изменить. Другая жизнь, другое окружение и даже вы сами с этого дня становитесь иными. Теперь вы не просто невеста, вы — жена! Свадьба — это не просто день рождения семьи, это начало нового летосчисления для вас и ваших будущих детей. И как и любое начало, хочется, чтобы оно ничем не было омрачено. Не зря существует примета: как начнешь — так и закончишь.

К тому же свадьба ассоциируется с волшебный таинством, когда исполняются все мечты. Это сказка, а как в любой сказке, должен здесь быть принц и принцесса. Оба находятся под пристальным вниманием приглашенных, поэтому здесь не может быть никаких послаблений: все должно быть идеально. В том числе и одежда, которая, как наряд, подаренный Золушке крестной, должна преобразить героиню этого торжественного дня.

Свадьба — это великое таинство, которое порой можно сравнить с древними колдовскими обрядами. Из поколения в поколение это ставшее уже просто светским мероприятие обрастало своими правилами, которые постепенно превращались в традиции. Так, например, свадебное платье — это не проста праздничная одежда на один день. Это символ чистоты, любви, веры в светлое будущее.

Не удивительно, что вне зависимости от века, вне зависимости от социального положения, все невесты тщательно подходили к процессу подготовки своего свадебного наряда. Каждый выбирал такие материалы, которые соответствовали бы их представлению о великом таинстве бракосочетания, с учетом традиций своих предков. Кто-то вплетал в наряд цветы и листья, кто-то расшивал бисером или золотом.

Древняя Греция считается родиной свадебного европейского наряда. В те времена девушки надевали «пеплос» — длинное легкое платье, которое на плечах скреплялось застежками. Символом целомудрия невесты был лавровый венок или ткань солнечного цвета, которой покрывали голову. Белый цвет нарядов жениха и невесты символизировали молодость, чистоту и радость.

Наряд египтянок назывался «калазирис». Невесту обертывали материей от груди до щиколоток. Сверху наряд придерживался бретельками. Если в праздничной одежде римлянок предпочтение отдавали простоте, то египтяне особую роль отводили различным украшениям, которые выполняли роль амулетов и оберегов: это и подвески, и браслеты, которые носили как на руках, так и на ногах. Не забывали про бусы, пояса, диадемы. Пожалуй, не было той части тела, которая бы не имела особого украшения, связанного с тем или иным богом.

Сменилась эпоха, красота человеческого тела отошла на второй план. Особое внимание стало уделяться драпировками из тяжелых тканей, которые плотно закрывали всю фигуру. Земная красота стала греховной. И чтобы обезопасить себя от греха, люди прятались за складками материала, закрывая тело. Наряд невесты можно было бы сравнить с одеждой рыцаря: все закрыто. Туника закрывала ноги, руки прятались под длинными рукавами.

Думаете, что на этом и заканчивался наряд невесты? Ошибаетесь. Сверху этой туники — еще одна, украшенная вышивкой и отделкой. Сложнее всего приходилось дамам из обеспеченных семей, так как их наряд отделывался драгоценными камнями, жемчугом, золотом. Все это подчас делало праздничный наряд достаточно тяжелым.

Идеалом красоты в XIV—XV веках становятся узкие плечи. Женщины Испании, Франции и Германии облачаются в наряды, которые сковывают движения, с застежками таких «костюмов» порой приходится долго возиться. Но что не сделаешь ради красоты! Цветом невест считался алый, красный или пурпурный. В период готики наряд дополняется ботинками с длинными носами. А сам костюм невесты должен был иметь глубокое декольте, шлейф, рукава, длина которых могла быть буквально до пола.

Возрождение. Теперь моду на наряды диктует Италия, которая отказывается от узких плеч и худосочности. Внимание привлекают пышные формы — именно они есть проявление женственности. Свадебный наряд повторяет пропорции тела: верх облегает фигуру, а к низу платье расходится складками. Причем использовать стараются легкие материалы. Теперь невесты одеваются в платья из серебристой парчи или белого атласа. Символом крепости семейных уз считался жемчуг, который не только пришивался на платьях, но и использовался в качестве браслетов, ожерелий, его вплетали также в волосы.

Стиль рококо, возникшей во Франции спустя век, диктует иную моду: простые формы заменяются сложными, извилистыми. Невестам приходится тратить часы на то, чтобы парикмахеры создавали замысловатые фигуры на их головах. Вплетение в волосы самых разнообразных шляпок, создание целых дворцов и кораблей на голове — все это присуще данному времени. Тяга к усложнениям проявилась и в одежде. Платья на кринолинах украшают кружевами, рюшами, лентами, бантами, цветами. Дополняется наряд шлейфом. Причем чем длиннее шлейф, тем выше статус невесты. На фоне всего этого невеста должна выглядеть нежной и миниатюрной — таковы требования времени и моды.

Начало XIX века вновь возвращает невест в эпоху античности. Стиль ампир, развивающийся в это время, дарит невестам платья с завышенной талией, которые обволакивают фигуру струящимся облаком ткани. Обнаженные плечи, декольте, подчеркивающее грудь — для платья используют белый атлас, а по верху пропускают органзу. Завершающий штрих — перчатки. И вот легкий и мечтательный образ невесты готов. Пожалуй, в этом наряде невесты XIX века и XXI имеют много общего.

К середине XIX века талия на платьях опускается, в моду вновь входит корсет, а пышность юбки достигается с помощью кринолина. Платье украшают кружевами и бантам. Чуть позже к этим украшениям добавляется турнюр, увеличивающий заднюю часть женщины с помощью каркаса или подушечки.

Конец XIX века — вновь соревнуются излишества и простота. Теперь невесты облачаются в платье с высоким вырезом или с кружевами, закрывающими область декольте. В прошлое уходят кринолины, турнюры и вышивки. Юбка лишь слегка расклешена. XX век — вновь изменения. Если в начале века платье, которые чуть прикрывает лодыжки, считалось дерзостью, то во второй половине XX века приходит пора мини. Платья, подчеркивающие силуэт, сменяются нарядами а-ля «рубашка».

Каждое десятилетие меняется и идеал красоты. В 20-е годы все стремятся быть похожими на девушку-подростка в платье с приспущенной талией и шляпке-котелке. 30-е годы — это пора женственности, утонченности и романтичности. 40-е годы приносят очередное возвращение к строгим формам и четким линиям в одежде. В 50-е годы опять актуален романтический стиль, который диктует свои правила: удлиненные юбки, приспущенная талия. 60-е годы — время минимализма: короткое платье, четкие линии, минимум украшательств. 70-е годы — никто не считал зазорным отправиться на свадьбу не в платье, а в джинсах.

А что же сейчас? Все стили, все направления смешались. Теперь выбор свадебного наряда во многом зависит от предпочтений будущих супругов. Свадебные брючные костюмы, платья-рубашки, шикарные наряды с кринолином и без, макси и мини — порой просто глаза разбегаются от всего ассортимента товара, представленного в свадебных салонах. Какой образ изберет для себя невеста: будет ли она античной богиней, романтичной девушкой-хиппи, деловой леди, средневековой принцессой — решать ей. Хоть раз в жизни можно побыть тем, кем не удается побывать в реальной жизни. Один раз можно позволить себе подарить сказку.






Перейти к каталогу товаров:

  • Купить (Праздничная одежда) »


  • Другие статьи на эту тему:

  • Цвет праздничной одежды для коктейля раскрывает ваши тайны »
  • Секреты праздничной одежды для соблазнения мужчин »
  • Праздничная одежда по канонам этикета »
  • Ответственный выбор праздничной одежды »
  • Праздничная одежда с мировых подиумов »
  • Праздничная одежда для свадьбы: история и традиции
  • Красивой невесте - красивая праздничная одежда! »
  • «Материальный» аспект праздничной одежды для невест »
  • Что нужно знать при покупке праздничной одежды для свадьбы »
  • Праздничная одежда для первого бала юных леди »